Классная доска для «дистанционки»

В ходе дистанционных онлайн-уроков периодически возникает потребность в интерактивной работе учителя или учеников с какими-либо учебными материалами, необходимость показа способов решения уравнений, примеров, исправления ошибок в текстах или решения иных учебных задач, требующих не просто демонстрации учебного контента, а его создания или изменения. Поэтому возникает потребность в некоем рабочем пространстве, аналогичном классной доске, на которой учитель или ребенок могли бы решать перечисленные выше задачи. 

Вариант виртуальной классной доски – это работа с удаленной интерактивной доской, одним из примеров которой является виртуальная доска whiteboardfox.com.

Это бесплатная интерактивная доска для совместной работы в режиме онлайн. В отличие от предыдущего варианта, доска не требует установки на компьютеры пользователей, а открывается в браузере компьютера. Доступ ученика осуществляется по ссылке, которую учитель отправляет ему в сообщении или в письме. Данная доска имеет базовые инструменты для работы: «Перо», «Ластик», «Текст».

Доступна вставка изображений и выполнение надписей и пометок поверх них. Данная доска «бесконечна», то есть по ней можно неограниченно перемещаться в любую сторону. Однако, в этом есть не только преимущество, но и недостаток, так как участники урока могут «потеряться» на этом бесконечном рабочем пространстве. Кроме того, всеобщий доступ к учебным материалам повышает риск случайного удаления кем-либо из участников учебных материалов, что сбивает темп урока и мешает концентрации внимания детей на изучаемой теме.

Данный обзор использования на дистанционном уроке возможностей удаленной классной доски, конечно, не исключает применения учителем иных подобных инструментов, позволяющих ему решать на уроке образовательные задачи. Но независимо от того, какой из инструментов выбирает учитель, целесообразно использовать его не как место для демонстрации учебных материалов, а как совместное пространство, позволяющее участникам дистанционного урока создавать общий образовательный продукт, повышая их включенность и вовлеченность в учебный процесс.

ПЕРЕЙТИ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ДОСКУ

Метаданные статьи

Идентификатор статьи:
5
Рейтинг :